SMM и Искусственный Интеллект: Как найти лучшее время для публикаций

Привет!

Во вторничном выпуске подкаста я обещал поделиться своей перепиской с Искином. Для разговорного жанра это несколько нудновато, а вот для гиков, желающих глубже ознакомиться с темой - вполне.

Сразу скажу, что я не пытаюсь сделать какие-то "профессиональные" промпты. Я спрашиваю так, как спрашивал бы обычный человек у другого человека в ходе беседы. Возможно, это не совсем правильно для идеального результата, но лично мне так интереснее.

Промпт 1 и 2

Сначала я задал вопрос в такой форме:

Я планирую распределение контента по времени суток, дням недели и месяца. Опиши нюансы восприятия людьми информации в соответствии с этими критериями (месяц/день/время суток(утро-день-вечер-ночь)). Можно для разных аудиторий - эконом, вэлью, премиум, лакшери. Только характерные особенности, чтоб на них опираться при планировании публикаций.

Но нейросеть (здесь использовалась GPT4-o-mini) выдала собственную идею контент-плана, которая мне в контексте вопросов была не нужна. Искин вообще грешит тем, что любит давать много лишней информации, о которой его не просишь. Потому приходится его ограничивать, когда не забываю, вплоть до фраз "помолчи, пока я не скажу готово" - когда вопрос разделяется на несколько сообщений. Это особенность Telegram. Если сообщение оказалось слишком длинным, "телега" бьёт его на два, а нейросеть понимает только первый запрос.

В общем, следующим уточняющим промптом стал вот этот:

Контент план не нужен. Цель иная: мне надо красиво, легко и связно рассказать про это в своём подкасте. Если это важно, то к аудитории я обращаюсь на ты.

Лишь после этого я получил вменяемый результат, который стало можно адаптировать под сценарий выпуска.

Вот, что мне ответил Искин:

Понял тебя! Тогда давай сделаем рассказ живым, понятным и плавным, чтобы слушателям легко было уловить суть и запомнить основные идеи

После этого вывалил на меня гору информации, которую я запрашивал (выжимку тезисами я опубликую в конце этой статьи). Даже в табличку это свёл, что оказалось весьма удобным. Тоже будет ниже по тексту.

Промпт 3

Далее мне надо было сэкономить время на переводе текста в относительно разговорную форму, потому в рамках сессии я запросил следующее:

Переработай этот текст, чтоб это был художественный рассказ, а не лекция в лёгкой форме.

И получил ответ Искина:

Конечно! Вот переработанный текст в форме художественного рассказа — живой, с образами и атмосферой, но при этом сохранивший суть. Представь, что ты делишься наблюдениями с другом, рассказываешь истории и немного размышляешь вслух.

Потом следовал рассказ, уже похожий на тот, что я поместил в сценарий. Хотя, его пришлось тоже знатно переработать.

Тезисы SMM-календаря

Характеристики дней недели и их восприятие.

Обращаю внимание! Это информация, созданная нейросетью. Да, запрос делался по-русски, но что это на 100% соответствует реалиям в Российской Федерации, гарантии нет. Прежде, чем использовать эти ориентиры, думайте собственной головой и наблюдайте! Про SMM-шпионаж рассказывал там же в выпуске.

Время суток (утро, день, вечер, ночь)

УТРО (6:00 - 10:00)

Общее. Люди просыпаются, настраиваются на день, ищут мотивацию и полезную информацию.

Эконом. Быстрые советы, лайфхаки, новости, дешёвые акции — контент должен быть лёгким и полезным.

Вэлью. Информативные посты с советами по улучшению жизни, планы на день, подборки.

Премиум и лакшери. Эмоциональные, вдохновляющие истории, эксклюзивные предложения, брендовый контент с акцентом на качество и стиль.

ДЕНЬ (10:00 - 17:00)

Общее. Большинство занято работой или учёбой, воспринимают контент быстро и выборочно.

Эконом. Короткие, практичные посты, акции, напоминания о скидках.

Вэлью. Контент с полезными советами, обзоры товаров/услуг, отзывы.

Премиум и лакшери. Подробные рассказы о продуктах, кейсы, интервью, экспертный контент.

ВЕЧЕР (17:00 - 22:00)

Общее. Время отдыха, люди более расслаблены, готовы к восприятию эмоционального и развлекательного контента.

Эконом. Развлекательные видео, мемы, конкурсы, простые инструкции.

Вэлью. Истории успеха, подробные обзоры, вдохновляющие посты.

Премиум и лакшери. Эмоциональные истории, lifestyle-контент, приглашения на ивенты, эксклюзивные предложения.

НОЧЬ (22:00 - 6:00)

Общее. Минимальное вовлечение, пользователи часто прокручивают соцсети перед сном.

Эконом. Лёгкий развлекательный контент, короткие видео, цитаты.

Вэлью. Рефлексивные, мотивационные посты, легкие инструкции.

Премиум и лакшери. Эксклюзивный контент для ограниченного круга, sneak peek, тизеры.

День недели

Понедельник

Мотивация, планирование, начало новых проектов. Все аудитории воспринимают контент, связанный с целями, планами, вдохновением.

Вторник–четверг

Рабочие дни, высокая активность, лучшее время для образовательного и продающего контента.

Премиум-сегмент: экспертные материалы и кейсы.

Пятница

Настрой на выходные, контент с элементами расслабления, развлечения.

Лакшери. Lifestyle, анонсы мероприятий.

Суббота–воскресенье

Отдых, семейное время, развлечения, вдохновение.

Эконом. Развлекательный и легкий контент, акции выходного дня.

Премиум и лакшери. Эксклюзивные предложения, культурные мероприятия, необычные истории.

Месяц (сезонные и календарные особенности)

Начало месяца. Люди планируют расходы, цели, стараются быть организованными. Контент с советами по планированию бюджета, новинками, акциями.

Середина месяца. Активное потребление, повышение покупательской активности. Хорошее время для промоакций и детального рассказа о продуктах.

Конец месяца. Снижение активности, экономия, ожидание зарплаты. Контент с выгодными предложениями, скидками, напоминаниями.

Сезонные особенности

Весна/лето: акцент на отдых, путешествия, легкость.

Осень/зима: уют, обучение, подарки, праздничные кампании.

 

АудиторияВремя сутокДень неделиМесяцТип контента
ЭкономУтро, вечерПн, Пт, ВыхНачало и конецПростые советы, акции, развлечение
ВэльюУтро, деньВт-ЧтСерединаОбразовательный, обзорный, мотивационный
ПремиумДень, вечерВт-ПтВесь месяцЭкспертный, кейсы, истории успеха
ЛакшериУтро, вечерПт-ВыхСезонные кампанииLifestyle, эксклюзив, ивенты