Привет!
Во вторничном выпуске подкаста я обещал поделиться своей перепиской с Искином. Для разговорного жанра это несколько нудновато, а вот для гиков, желающих глубже ознакомиться с темой - вполне.
Сразу скажу, что я не пытаюсь сделать какие-то "профессиональные" промпты. Я спрашиваю так, как спрашивал бы обычный человек у другого человека в ходе беседы. Возможно, это не совсем правильно для идеального результата, но лично мне так интереснее.
Промпт 1 и 2
Сначала я задал вопрос в такой форме:
Я планирую распределение контента по времени суток, дням недели и месяца. Опиши нюансы восприятия людьми информации в соответствии с этими критериями (месяц/день/время суток(утро-день-вечер-ночь)). Можно для разных аудиторий - эконом, вэлью, премиум, лакшери. Только характерные особенности, чтоб на них опираться при планировании публикаций.
Но нейросеть (здесь использовалась GPT4-o-mini) выдала собственную идею контент-плана, которая мне в контексте вопросов была не нужна. Искин вообще грешит тем, что любит давать много лишней информации, о которой его не просишь. Потому приходится его ограничивать, когда не забываю, вплоть до фраз "помолчи, пока я не скажу готово" - когда вопрос разделяется на несколько сообщений. Это особенность Telegram. Если сообщение оказалось слишком длинным, "телега" бьёт его на два, а нейросеть понимает только первый запрос.
В общем, следующим уточняющим промптом стал вот этот:
Контент план не нужен. Цель иная: мне надо красиво, легко и связно рассказать про это в своём подкасте. Если это важно, то к аудитории я обращаюсь на ты.
Лишь после этого я получил вменяемый результат, который стало можно адаптировать под сценарий выпуска.
Вот, что мне ответил Искин:
Понял тебя! Тогда давай сделаем рассказ живым, понятным и плавным, чтобы слушателям легко было уловить суть и запомнить основные идеи
После этого вывалил на меня гору информации, которую я запрашивал (выжимку тезисами я опубликую в конце этой статьи). Даже в табличку это свёл, что оказалось весьма удобным. Тоже будет ниже по тексту.
Промпт 3
Далее мне надо было сэкономить время на переводе текста в относительно разговорную форму, потому в рамках сессии я запросил следующее:
Переработай этот текст, чтоб это был художественный рассказ, а не лекция в лёгкой форме.
И получил ответ Искина:
Конечно! Вот переработанный текст в форме художественного рассказа — живой, с образами и атмосферой, но при этом сохранивший суть. Представь, что ты делишься наблюдениями с другом, рассказываешь истории и немного размышляешь вслух.
Потом следовал рассказ, уже похожий на тот, что я поместил в сценарий. Хотя, его пришлось тоже знатно переработать.
Тезисы SMM-календаря
Характеристики дней недели и их восприятие.
Обращаю внимание! Это информация, созданная нейросетью. Да, запрос делался по-русски, но что это на 100% соответствует реалиям в Российской Федерации, гарантии нет. Прежде, чем использовать эти ориентиры, думайте собственной головой и наблюдайте! Про SMM-шпионаж рассказывал там же в выпуске.
Время суток (утро, день, вечер, ночь)
УТРО (6:00 - 10:00)
Общее. Люди просыпаются, настраиваются на день, ищут мотивацию и полезную информацию.
Эконом. Быстрые советы, лайфхаки, новости, дешёвые акции — контент должен быть лёгким и полезным.
Вэлью. Информативные посты с советами по улучшению жизни, планы на день, подборки.
Премиум и лакшери. Эмоциональные, вдохновляющие истории, эксклюзивные предложения, брендовый контент с акцентом на качество и стиль.
ДЕНЬ (10:00 - 17:00)
Общее. Большинство занято работой или учёбой, воспринимают контент быстро и выборочно.
Эконом. Короткие, практичные посты, акции, напоминания о скидках.
Вэлью. Контент с полезными советами, обзоры товаров/услуг, отзывы.
Премиум и лакшери. Подробные рассказы о продуктах, кейсы, интервью, экспертный контент.
ВЕЧЕР (17:00 - 22:00)
Общее. Время отдыха, люди более расслаблены, готовы к восприятию эмоционального и развлекательного контента.
Эконом. Развлекательные видео, мемы, конкурсы, простые инструкции.
Вэлью. Истории успеха, подробные обзоры, вдохновляющие посты.
Премиум и лакшери. Эмоциональные истории, lifestyle-контент, приглашения на ивенты, эксклюзивные предложения.
НОЧЬ (22:00 - 6:00)
Общее. Минимальное вовлечение, пользователи часто прокручивают соцсети перед сном.
Эконом. Лёгкий развлекательный контент, короткие видео, цитаты.
Вэлью. Рефлексивные, мотивационные посты, легкие инструкции.
Премиум и лакшери. Эксклюзивный контент для ограниченного круга, sneak peek, тизеры.
День недели
Понедельник
Мотивация, планирование, начало новых проектов. Все аудитории воспринимают контент, связанный с целями, планами, вдохновением.
Вторник–четверг
Рабочие дни, высокая активность, лучшее время для образовательного и продающего контента.
Премиум-сегмент: экспертные материалы и кейсы.
Пятница
Настрой на выходные, контент с элементами расслабления, развлечения.
Лакшери. Lifestyle, анонсы мероприятий.
Суббота–воскресенье
Отдых, семейное время, развлечения, вдохновение.
Эконом. Развлекательный и легкий контент, акции выходного дня.
Премиум и лакшери. Эксклюзивные предложения, культурные мероприятия, необычные истории.
Месяц (сезонные и календарные особенности)
Начало месяца. Люди планируют расходы, цели, стараются быть организованными. Контент с советами по планированию бюджета, новинками, акциями.
Середина месяца. Активное потребление, повышение покупательской активности. Хорошее время для промоакций и детального рассказа о продуктах.
Конец месяца. Снижение активности, экономия, ожидание зарплаты. Контент с выгодными предложениями, скидками, напоминаниями.
Сезонные особенности
Весна/лето: акцент на отдых, путешествия, легкость.
Осень/зима: уют, обучение, подарки, праздничные кампании.
Аудитория | Время суток | День недели | Месяц | Тип контента |
---|---|---|---|---|
Эконом | Утро, вечер | Пн, Пт, Вых | Начало и конец | Простые советы, акции, развлечение |
Вэлью | Утро, день | Вт-Чт | Середина | Образовательный, обзорный, мотивационный |
Премиум | День, вечер | Вт-Пт | Весь месяц | Экспертный, кейсы, истории успеха |
Лакшери | Утро, вечер | Пт-Вых | Сезонные кампании | Lifestyle, эксклюзив, ивенты |